Абонемент №4 «Виртуозная музыка трех столетий»


Абонемент №4 «Виртуозная музыка трех столетий»

Продолжительность:01:00

Абонемент №4.
«Виртуозная музыка трех столетий».

Уже пять лет концерты цикла «Виртуозная музыка трех столетий» привлекают внимание петербургских любителей музыки. Вот и в сезоне 2013-2014 годов слушателей ждет увлекательное путешествие по странам и континентам, по музыкальным жанрам и стилям.
Виртуозность – одна из самых важных составляющих музыкального искусства, она всегда несет свежие впечатления и неожиданные открытия, а сами концерты порадует встречами с молодыми и талантливыми исполнителями.

13 октября
Концерт №1

— Ф.ДАВИД. Концертино для 4-х тромбонов с оркестром.
— Р.ШТРАУС. Концерт для гобоя с оркестром.
— Я.СИБЕЛИУС. Симфония №1.

Концертино для четырех тромбонов немецкого скрипача-виртуоза и композитора XIX века Фердинанда Давида всегда привлекает внимание слушателей. Можно ли в каком-либо другом сочинении услышать сразу четыре солирующих тромбона? Первая симфония финского гения Яна Сибелиуса принесла ему первую заслуженную славу и навсегда связала имя этого композитора с вдохновенной и искренней романтической музыкальной традицией.

3 ноября
Концерт №2.

— К.СЕН-САНС. Концерт для виолончели с оркестром.
— Б.МАРТИНУ. Концерт для флейты и скрипки с оркестром.
— Ф.ШУБЕРТ. Симфония №4, «Трагическая».

Концерт француза Камиля Сен-Санса для виолончели с оркестром принадлежит к самым часто исполняемым произведения жанра. Сочетание особого шарма, изящества и богатой мелодической палитры ставит это сочинение в один ряд с шедеврами виолончельного репертуара. Чешский мастер XX века Богуслав Мартину создал несколько десятков инструментальных концертов для различных инструментов, и все они выдают и незаурядный талант, и оригинальное творческое мышление автора. Шуберту было всего 19 лет, когда он закончил свою Четвертую симфонию, полную мрачных романтических предчувствий. Он не услышал ее при жизни, как и большинство других своих крупных оркестровых произведений. Потомки признали его гением и сейчас симфонии Шуберта – обязательный и любимый репертуар всех оркестров мира.

26 января
Концерт №3.

— Ф.МЕНДЕЛЬСОН. Увертюра из музыки к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».
— Л. ван БЕТХОВЕН. Концерт для фортепиано с оркестром №3.
— П.ЧАЙКОВСКИЙ. Симфоническая фантазия «Франческа да Римини».

В третьем концерте абонемента прозвучат пленительная увертюра Феликса Мендельсона, шедевр начала XIX века Третий фортепианный концерт Людвига ван Бетховена, положивший начало «героическому» периоду его творчества и, наконец, одно из самых виртуозных произведений для симфонического оркестра «Франческа да Римини» Петра Ильича Чайковского. Сочиненная на едином дыхании, вдохновленная главами из «Божественной комедии» Данте, эта фантазия стала одним из самых популярных и любимых симфонических шедевров великого русского композитора.

9 февраля
Концерт №4.

— А.ВИВАЛЬДИ. Концерт для двух скрипок с оркестром.
— Л.ГРЕНДАЛЬ. Концерт для тромбона с оркестром.
— А ДВОРЖАК. Симфония №9, «Из Нового света».

В программе первого отделения один из многочисленных скрипичных концертов великого венецианца Антонио Вивальди и виртуозный концерт для тромбона с оркестром датского композитора Лауни Грендаля. Созданный в Копенгагене в 1924 году он и по сей день является важнейшей частью репертуара всех исполнителей на тромбоне. Завершит концерт краеугольный камень мирового симфонического искусства – гениальная Десятая симфония Антонина Дворжака.

2 марта
Концерт №5.

— Л. ван БЕТХОВЕН. Концерт для скрипки с оркестром.
— С.ПРОКОФЬЕВ. Симфония №6.

Скрипичный концерт Бетховена не имел успеха при жизни автора. Лишь благодаря стараниям Феликса Мендельсона, спустя много лет после смерти Бетховена, концерт великого немца был по достоинству оценен музыкантами и слушателями. И, пожалуй, нет сейчас в мире скрипача, который не мечтал бы сыграть этот шедевр. И нет слушателей, которые бы не восторгались этим выдающимся произведением венской классики. Шестую симфонию Сергея Прокофьева, созданную в трудные годы Великой Отечественной войны, по праву называют (наряду с Пятой) вершиной его симфонического творчества.

23 марта
Концерт №6.
Играют юные исполнители с оркестром.

По традиции, последний концерт абонемента отдан молодым исполнителям. Учащиеся музыкальных школ Санкт-Петербурга, лауреаты всевозможных конкурсов, покажут свое мастерство сверстникам и взрослым любителям музыки, выступят с известными классическими и романтическими пьесами для различных инструментов с оркестром.